ОСАГО на квадроцикл онлайн — купить страховку

От чего защищает автогражданка?

Стоимость ОСАГО («страховая премия») рассчитывается в соответствии с тарифами, утверждёнными Банком России. С октября 2014 года страховые компании имеют право изменять стоимость полиса в рамках «тарифного коридора» — максимальных и минимальных значений, поэтому цена страховки в разных компаниях может отличаться.

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КН
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КС × КН × КПр, где КО = 1,8

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КС × КН × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КС × КН × КПр, где КО = 1,8

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КМ × КП
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КМ × КП × КПр, где КО = 1,8

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КП × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КП × КПр, где КО = 1,8

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КП × КН
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КП × КН × КПр

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КП × КН × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КП × КН × КПр

Довольно банальный вопрос, на который, как ни странно, мало кто знает ответ. Полис ОСАГО для квадроцикла дает защиту равносильную грузовикам и легковым автомобилям.

А именно владелец страховки защищает свои действия перед другими водителями, то есть, в случае вины в ДТП его ответственность перед пострадавшими перекладывается на плечи страховой компании.

Максимальный лимит ответственности покрывает расходы в размере:

  • 400 тыс. руб. за урон, причиненный имуществу;
  • 500 тыс. руб. за урон, причиненный жизни и здоровью каждого пострадавшего.

Ущерб, превышающий установленный лимит, возмещается из личных средств инициатора аварии. Условия страхования подробно описаны в методических рекомендациях по автострахованию гражданской ответственности средств наземных ТС, также можно ознакомиться с ними, прочитав ФЗ-40 ГК российской Федерации.

К ним можно отнести:

  • Стаж водителя.
  • Возраст водителя.
  • Участвует ли средство в соревнованиях или нет.
  • Объем мотора.
  • Наличие страховых случаев ранее у водителя.

При страховании ответственности владельца мотоцикла, используются следующие данные:

  1. Тариф, который установлен государством на территории нахождения средства.
  2. Бонус – малус водителя.
  3. Данные о возрасте водителя и его стаже управления транспортным средством (максимальный коэффициент устанавливается для водителей, не достигших 22 двух лет с опытом управления менее трех лет).
  4. Перечень лиц, которые собираются управлять транспортом.
  5. Период действия полиса (количество месяцев использования средства).

Примерная минимальная стоимость полиса будет составлять 800 рублей, максимальная 2 600 рублей.

Как я уже написал, квадроцикл — это транспортное средство, а не игрушка, так что детина нем ездить не должны. Еще до недавнего времени, чтобы иметь возможность двигаться на квадроцикле, нужно было быть старше 13 лет. В 2013 году правила изменились, и эти правила не такие уж простые.

Для того чтобы легально перемещаться на квадроцикле, необходимо иметь водительское удостоверение категории АМ, B1 или B. Тип удостоверения по закону зависит от массы квадроцикла (закон Польши), в России необходимо иметь права тракториста.

Легкий квадроцикл – квадроцикл, конструкция которого ограничивает скоростьь до 45 км/ч, максимальной массой 350 кг. Обязательно водительское удостоверение категории АМ или другой категории, которая дает право управлять мопедом.

После изменения законодательства, нижняя граница возраста лиц, имеющих право передвижения на квадроцикле сместилась с 13 до 14 лет. А это значит, что покупка квадроцикла в подарок ребенку вообще не должна иметь места.

Перед изменением правил, квадроцикл следовало зарегистрировать в случае передвижения на нем по дорогам общего пользования. Теперь обязанность по регистрации касается всех квадроциклов, независимо от того, где мы движемся по дорогам общего пользования, полях или лесных трактах.

Не думайте так же, что если вы купили квадроцикл, что ездить на нем на даче и полевых тропинкам, его не нужно регистрировать.

Регистрацию квадроцикл проходит именно на таких же принципах, как и автомобиль или мотоцикл. Он должен иметь номерные знаки и обязательное страхование ОСАГО.

Часто нельзя страховку купить без регистрации транспортного средства, несмотря на то, что страховщики обязаны выдать полис ОСАГО даже без регистрации.

В основном, страховые компании относятся к квадроциклам так же, как и к автомобилям. Страхование ОСАГО выглядит точно так же, как и покупка полиса для автомобиля.

Некоторые страховщики, например, PZU и LINK4, имеют специальные предложения направленные для владельцев мотоциклов, квадроциклов и скутеров.

возраста и опыта владельца,

история страховой компании (были ли уже какие-то ущербы, имеет ли владелец право на скидки, и т. д.),

данные, касающиеся транспортного средства – марка, год выпуска, объема двигателя и техническое состояние квадроцикла.

Чем больше объем двигателя, тем выше стоимость, так как для страховщика, чем выше мощность автомобиля тем более высокий риск причинения столкновения или аварии.

Перед покупкой страховки на квадроцикл, внимательно ознакомьтесь с ее условиями (ОУД). В случае страхования AC страховщики часто используют размер условной франшизы, безусловнойили частичного повреждения.

Франшиза означает отсутствие выплаты компенсации, если ущерб не превысил установленного потолка франшизы, в то время как доля собственного означает, что каждая компенсация уменьшается на фиксированную сумму или определенный процент от стоимости ущерба.

В ОУЗС есть также информация об отказе от ответственности страховщика, то есть ситуации, в которых агентство не выплатит компенсацию.

  • От ущерба и вреда;
  • От угона.

Прямого запрета на использование квадроцикла нет, но если Вы все-таки решили использовать этот самоход в качестве транспортного средства, то его стоит застраховать (как трактор). По городу ездить на квадроцикле нельзя, он не предназначен для дорог общего пользования.

Детально отвечая на этот вопрос, важно понимать одну простую закономерность. Закономерность такова, что квадроциклы относятся к категории «А». Такая категория подразделяется на мотоциклы и сельскохозяйственную технику.

Квадроциклы относятся к категории транспортного средства «А1». Тот факт, что на данный тип транспорта выдается ПСМ (паспорт самоходной машины) приравнивает его к сельскохозяйственной технике (тракторы, снегоуборочные машины, комбайны и т. д.). Поэтому обсуждаемая спецтехника подлежит обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Почему автовладельцы задаются вопросом о том: обязательно надо оформлять соглашение ОСАГО или нет? Дело в том, что такие транспортные средства, как снегоход и квадроцикл, по мнению владельцев, не нуждаются в покупке автогражданки.

Эти самоходные машины не могут с точки зрения их назначения и мощности двигателя ездить по автомагистралям. Вероятность попасть в ДТП этих автомашин сводится на нет. Соответственно в умах владельцев подобной техники происходит путаница, но разобраться все же возможно.

Неутешительная статистика поможет понять, нужна ли страховка квадроцикл. В Соединенных Штатах ежегодно происходит 150 900 аварий с участием данного вида ТС, из которых 900 случаев приходится на летальный исход и 150 000 случаев происходит с нанесением травм. Такая статистика наводит на грустные думы и побуждает приобретать страховку.

Ущерб, превышающий установленный лимит, возмещается из личных средств инициатора аварии. Условия страхования подробно описаны в методических рекомендациях по автострахованию гражданской ответственности средств наземных ТС, также можно ознакомиться с ними, прочитав ФЗ-40 ГК российской Федерации.

Нужно ли страховать квадроцикл?

Квадроцикл по законодательству РФ является самоходной машиной (СМ), то есть таким видом техники, который редко используется на дороге (к данному типу машин относятся ещё комбайны и тракторы).

Чаще всего квадроцикл приобретается для развлекательных или спортивных целей: езды по бездорожью, участию в соревнованиях, поездок на природу, поэтому обязательно страхование на него не всегда оформляется.

Нужно ли оформлять ОСАГО на квадроцикл?

Осаго на квадроцикл

Закон гласит, что обязательному страхованию подлежит любое транспортное средство, которое участвует в дорожном движении.

Даже автомобиль, если он вообще не выезжает на дорогу, а используется где-то вне города, где другого транспорта нет и нанести вред другому водителю нельзя, может быть без полиса ОСАГО.

Все дело в том, что страховка выплачивается пострадавшему, а там, где людей нет или очень мало, нанести вред кому-то, кроме себя, трудно.

: квадроциклы не везде могут передвигаться, где это разрешено автомобилям: знаки 3.6, 5.1 и 5.3, то есть запрещение для тракторов (чем и является квадроцикл с точки зрения закона) или разрешение исключительно для автомобилей (автомагистрали).

Если водитель, не имеющий полиса или в нем не вписанный, выедет на квадроцикле на дорогу и его остановит пост ДПС, то можно получить серьезный штраф (вплоть до лишения права управлять ТС).

Итак, если квадроцикл используется для передвижения по проезжей части, то есть участвует в дорожном движении, оформление на него ОСАГО обязательно.

Как и любое имущество, транспортное средство можно застраховать от определенного типа ущерба или конкретной ситуации (угона, падения льда).

ОСАГО является обязательным типом страхования, поскольку, если случится ДТП, виновник не всегда может возместить ущерб пострадавшему и оплатить его лечение; а агентство, которое выдало полис, оплатит ремонт или выдаст деньги потерпевшему на руки (но не больше 500 00 рублей).

Если же необходимо обезопасить квадроцикл от практически любых повреждений и случаев, которые могут произойти как на дороге, так и вне ее, оформляется полис КАСКО, которые может различаться по количеству страховых случае. Всего две группы, по которым выполняется оформление полиса

  1. От вреда ТС, а также любых повреждений.
  2. От угона транспортного средства.

В первую группу входят разнообразные повреждения: от противоправных действий третьих лиц, от стихийных бедствий, от попадания в аварии и ДТП.

Во вторую — похищение квадроцикла преступным лицом.

Важно: нужно отметить, что клиент сам вправе выбрать, от чего он хочет обезопасить свое транспортное средство, поскольку от этого зависит и цена всего полиса. Если страховать ТС от любых случаев и повреждений, которые могут с ним произойти, то стоимость КАСКО может составить около 15-20% хорошего квадроцикла.

Также необходимо учитывать группу, к которой относится транспорт, в случае с квадроциклом эта группа — тракторы, от чего появляются нюансы в процессе оформления:

  • Страхование трактора значительнее дешевле, чем мототехники, поскольку у тракторов очень низкий уровень аварийности, но страховым компаниям это невыгодно, поэтому многие недобросовестные агенты пытаются оформить квадроцикл как мототранспорт. С юридической точки зрения это совершенно неправильно и незаконно.
  • Как правило, полностью весь год квадроциклом не пользуются: он большую часть времени простаивает в гараже, а владелец на нем выезжает только летом. Чтобы на этом можно было сэкономить оформлять полис нужно только на то время, когда квадроцикл используется, и точно не будет простаивать.

Но страховым компания будет не выгодно оформлять два типа квадроциклов: слишком дорогие и слишком дешевые, поскольку они либо не получат выгода, либо затраты, которые они должны будут возместить в случае аварии, будут очень высокими.

Чтобы не возвращаться второй раз в страховое агентство, необходимо до похода туда собрать все документы, которые могут понадобиться:

  1. Паспорт (можно и копию) того, кто пришел оформлять полис.
  2. Техническую документацию на квадроцикл.
  3. Водительские права (копию или оригинал) машиниста-тракториста (категорию D).
  4. Если получать полис пришел не владелец транспорта, то его паспорт все равно необходимо принести.

Полис КАСКО (добровольное страхование) может потребоваться для регистрации квадроцикла в соревнованиях, поскольку они представляют очень большую угрозу как для ТС, так и для водителя.

Исходя из того, что квадроцикл является довольно специфичным транспортом, оформлять не него страхование на целый год не всегда выгодно.

Часто он эксплуатируется как дополнительное средство передвижения или как «взрослая игрушка», то есть для редких выездов по бездорожью ради развлечения.

В таком случае лучше присмотреться к полису, где будет выбран только тот период, когда технику используется, и это не обязательно должен быть конкретный сезон — можно выбрать по 1 месяцу в каждое время года, ведь это дело клиента.

Но у кого-то квадроцикл — единственное средство передвижения, ведь на нем можно ездить почти везде наравне с автомобилями. В таком случае страхование нужно оформлять на весь год, так стоимость одного отдельно взятого месяца выйдет даже меньше, чем при выборе конкретных временных промежутков.

Это очень индивидуальный момент, так как нет фиксированного значения на каждый вид транспорта; оно определяется для любой модели отдельно.

Для вычисления стоимости страхования необходимо понимать, из чего она складывается — из достаточно большого количества факторов, которые захватывают многое: начиная от возраста водителя и его стажа, и заканчивая регионом, где будет эксплуатироваться транспорт. В основном стоимость зависит от следующих факторов:

  • Местонахождение транспорта. В любом городе или регионе различны уровни аварийности и количества транспортных средств, поэтому коэффициенты в каждом месте различают. В Москве, например, он больше, чем в Екатеринбурге.
  • Стаж и возраст водителя. Если тому, кто будет управлять, исполнилось 22 года, а его стаж составляет более 3 лет, то можно существенно снизить сумму, которую придется отдать за полис.
  • Мощность квадроцикла. Чем больше мощность, тем выше коэффициент, который влияет на конечное значение стоимости.
  • Срок действия ОСАГО. В общей сумме полис, который был оформлен, например, на 5 месяцев, будет дешевле, чем тот, который купили на целый год. Но необходимо учесть, что в отдельно один месяц при покупке на год выйдет дешевле.
  • Количество лет водительского стажа, за которые на его счету не было аварий. Особенно важно, чтобы аварий не было в тот год, когда оформляется ОСАГО

Также существует очень много нюансов, например, имеет значение количество водителей, которые имеют права управлять застрахованным транспортным средством: полис с неограниченным количеством лиц будет стоить дороже, поскольку их стаж, возраст и опыт не учитывается.

Справка: среднее значение стоимости ОСАГО на трактор — 1000-2000 рублей. На квадроцикл несколько ниже, так как мощность его мотора меньше.

Лишь в нескольких редких случаях покупка полиса обязательного страхования не требуется: когда квадроцикл вообще не придвигается по дорогам.

Любое средство передвижения без оформленного полиса может разъезжать только по бездорожью, то есть по полям, лугам, горным и предгорным участкам, а также болотистой местности, но доставка туда этого ТС должна осуществляться на другом транспорте, застрахованном.А второй случай — использование квадроцикла как спортивное средство.

Обязательное страхование здесь необязательно, поскольку, как правило, повредиться может (и очень легко) только водитель и его квадроцикл, поэтому необходимо оформлять уже другой полис — КАСКО; он возвестит полученный урон уже самому пострадавшему.

Условия страхования

Самое главное — не забыть, что квадроцикл является трактором, и не позволить агентам оформить его как мототехнику (это может повысить цену полиса на 500-1000 рублей). Остальные условия также позволят немного сэкономить:

  • В некоторых агентствах могут учитывать только тот стаж, который соответствует определенной категории, но это неправильно. Нужно вычислять значение стоимости, учитывая общий стаж водителя. Если он более 3-х лет, то цена будет несколько ниже.
  • Нужно оформлять ОСАГО только на тот срок, когда техника используется.
  • Все, что написано в контракте, необходимо внимательно изучать, иначе агенты смогут и лишние услуги приписать, и оформить не трактор, а мотоцикл.

Так случилось, что выплаты по страховым случаям во многих регионах превысили 90, а то и 100%. Компаниям уже невыгодно оформлять автомобили, а тем более мототехнику, у которой ещё выше вероятность попасть в аварию. Но напрямую они отказать часто бояться, ведь клиент может как просто уйти, так и принести серьезные проблемы страховой компании.

Чтобы сделать процедуру оформления более выгодной, компании начали предлагать дополнительные услуги, что точно так же является незаконным действием. В общем, отказать человеку, который обратился за полисом ОСАГО, компания по закону не имеет права.

Тут выход только один — обращаться в ЦБ, который курирует деятельность страховых компаний. Согласно ст. 1 Закона № 40-Ф3 клиенту обязана быть предоставлена услуга оформления полиса ОСАГО, если он подал документы на нее.

И нет исключений для каких-либо компаний, закон распространяется на всех.

В результате таких жалоб предупреждения получили даже такие гиганты как «Росгосстрах» и «ВТБ Страхование», потому что услуга действительно становится невыгодной, но предоставлять ее обязаны.

Ниже вы можете больше ознакомиться с полисом ОСАГО

Заключение

Итог: страховать квадроцикл нужно в любом случае, если на нем передвигаются по дорогам, и даже если этого не делают, оформить ОСАГО будет не лишнем, но уже не и обязательным. Важно, чтобы квадроцикл оформлялся как трактор, а не как мототехники, что позволит значительно уменьшить стоимость полиса, в получении которого отказать не могут — это уголовно преследуется.

Как застраховать квадроцикл по ОСАГО: нужно ли, стоимость, калькулятор

Начиная с 2003 года, каждый водитель может передвигаться за рулем транспорта исключительно застрахованным. Квадроциклы не являются исключением. Рассмотрим, как и где купить ОСАГО на квадроцикл, какие документы могут потребоваться и как отстаивать свои права, если страховщик отказывает.

Перед оформлением обязательного продукта следует учитывать некоторые особенности оформления. Рассмотрим основные из них:

  • Покупать защиту на данный вид транспорта нужно далеко не всем, а только тем участникам движения, которые будут передвигаться на нем по государственным дорогам.
  • Поскольку данный тип транспорта используется только в теплое время года, то покупать ОСАГО следует на несколько месяцев, с целью экономии средств.
  • Если у одного владельца несколько квадроциклов, то защита необходима для каждого.
  • Для страхования запрашивается бланк технического осмотра.

Важно! Для прохождения техосмотра необходимо обратиться в отдел Гостехнадзора и предъявить документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство. Также необходимо произвести оплату государственной пошлины и предоставить квадроцикл для проведения осмотра. Только после полной проверки выдается документ, с указанием персонального номера и срока действия.

Когда ОСАГО нужно

Как уже было сказано выше, на законодательном уровне утверждены правила, согласно которым владелец квадроцикла обязан приобретать бланк обязательной защиты и только после этого садиться за руль.

Страховка потребуется только в одном случае —  если транспорт будет использоваться на государственных дорогах

Внимание! Важно учитывать, что в рамках закона передвигаться за рулем квадроцикла можно не везде. Если на дороге установлен знак 3.6, 5.1, или 5.3, то движение запрещено.

Защита по КАСКО

Многие страховщики с удовольствием предложат заключить соглашение КАСКО для квадроцикла. Это имущественный вид страхования, который покрывает урон, нанесенный вашему ТС даже по личной вине. Вот список рисков, подлежащих защите по КАСКО:

  • Угон (хищение).
  • Ущерб во время использования техники или пребывании ее в нерабочем состоянии (поломки).
  • Пожар, взрыв, самовозгорание.
  • Буря, ураган, стихийные бедствия, наводнения необычные для данной местности.
  • Хулиганские действия третьих лиц, вандализм.
  • Столкновение с другими ТС по вине самого владельца.

Список рисков необходимо уточнять у менеджера во избежание недопонимания при урегулировании убытков. Заключение договора КАСКО не обойдется слишком дорого, поскольку самоходные машины не относятся к аварийным видам транспорта. Однако возможность получения ущерба все же остается, а значит, действие имущественной страховки имеет смысл.

В целях уменьшения цены сделки можно применить франшизу, выбрать разновидность защиты «только от угона» или «только от ущерба». Тогда стоимость сделки будет составлять около 80% от полной цены покупки. Любой страховщик посоветует оформить комплексный пакет рисков, чтобы защитить ваше имущество по полной.

Нужна ли страховка ОСАГО на квадроцикл

Цель страхования общей гражданской ответственности ‑ защита прав владельцев автотранспорта. При наличии статуса «потерпевший», водителю возмещается причинённый вред, возникший вследствие дорожного происшествия.

О том нужно ли оформлять ОСАГО на квадроцикл, обязательна ли страховка, как заключить договор автовладельцу и какие условия оформления существуют, будет рассказано ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону 7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

Нормативная база, регулирующая вопросы оформления ОСАГО, условия наступления страхового случая и основания выплат ‑ закон РФ, принятый в 2002 году, — ФЗ «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.

Пунктом 4 вышеуказанного законодательного акта регламентировано, что каждый автовладелец обязан застраховать риск своей ответственности, если он владеет транспортным средством, способным развивать скоростной режим свыше 20 км/ч. Квадроцикл не является исключением и подпадает под категорию подобного транспорта, который можно охарактеризовать как мототранспортная внедорожная четырехколесная техника с возможностью развития скорости свыше указанной.

Таким образом, страховка нужна, за её отсутствие в момент проверки сотрудником ГИБДД, несвоевременное продление и при иных подобных нарушениях, предполагается административная ответственность в виде штрафа.

Выделяют основные условия оформления ОСАГО для квадроцикла.

  1. С определением круга лиц, которые правомочны пользоваться мотосредством. Такой вариант договора заключается не более чем на один год с возможностью продления сроков действия договорных отношений. Возможно и заключить договор с указанием неограниченного числа пользователей.
  2. В случае полного уничтожения (порчи) техники, пострадавшему гражданину подлежит выплата суммы, рассчитанной как разница между первоначальной стоимостью машины и после аварии.
  3. На цену полиса влияет не только тип транспорта, но и стаж управления, а также регион оформления страховки. Квадроцикл является одним из видов трактора (самоходной машины), следовательно, стоимость полиса будет ниже, чем при оформлении такого же документа, например, на автомобиль.
  4. Срок оформления договора зависит от сезона эксплуатации квадроцикла.

Алгоритм действий при личной явке к страховщику.

  1. Определиться со страховой компанией, предлагающей данный вид страховых услуг.
  2. Предоставить документы (перечень определён в законе №40):
    • письменное заявление, бланк которого предоставляет страховщик;
    • паспорт владельца технического средства;
    • документ, удостоверяющий право на вождение;
    • паспорт технического состояния;
  1. Проверка документов сотрудником компании.
  2. Оплата заявителем страховой премии, которая производится на месте.
  3. Подписание сторонами договора.
  4. Страховая компания выдаёт следующие документы:
    • полис;
    • копию договора;
    • платёжный чек о производстве уплаты премиального взноса;
    • уведомление о дорожном происшествии в двух экземплярах;
    • памятку.

Документы, получаемые гражданином (страхователем) на руки – обязательны к выдаче после заключения страхового соглашения.

Процедура страхования завершена, автогражданская ответственность автовладельца наступает со дня подписания договора страхования.

Около 12 лет прошло с тех пор, как похожая на игрушку техника заполонила дороги городов и сёл.

Если в начале распространения этот мотовездеход покупали для своих детей-подростков как вид безопасного и простого в использовании передвижного транспорта, то очень скоро огромное количество ДТП с их участием заставило принять меры по возрастному ограничению водителей. Утвердили оформление удостоверений, ОСАГО на квадроциклы и правила – где можно на этом транспорте передвигаться.

Квадрицикл Квадроцикл
Российская классификация Четырёхколёсное мототранспортное средство с возможностью перевозки грузов (с кузовом).Находятся в одной категории с мотоколясками В отличие от классификации США, где именуется четырёхколесным велосипедом, в России – это мотовездеход с четырьмя колёсами (без кузова).В одной категории с тракторами
Вид паспорта средства В зависимости от сертификации, модели, мощности двигателя, рулевого управления – ПСМ или ПТС Самоходная машина – выдают ПСМ, иногда ПТС – в зависимости от того, как сертифицируются на таможне. Классификация – бывают трюковыми и утилитарными.
Где разрешено передвигаться По дорогам общего пользования Запрещено передвижение по федеральным трассам, автомагистралям, дорогам, где есть запрещающие знаки для тракторов и грузовых машин (3.4, 3.6)
Какую категорию в водительском удостоверении открыть В зависимости от мощности двигателя:«М» (рабочий объем до 50см3);«В1»;«В»;«А»;«А1»  «А1» – тракторист-машинист

Проблема регистрации мотовездехода в том, что его до сих пор однозначно не классифицировали. Этот транспорт не приспособлен для езды по ровной асфальтированной поверхности.

Поэтому очень часто такое передвижение приводит к неожиданным поломкам, что может привести к ДТП. В связи с такой ситуацией постановка на учёт в ГИБДД, получение паспорта средства и удостоверения с категорией А1 обязательно.

Если вы новичок, то должны пройти курсы по вождению, сдать экзамен. Только после этого вас допустят к вождению.

Но, по правилам безопасности дорожного движения и по требованию страхового договора – шлем обязательно должен быть.

Владельцев мотовездехода интересует один вопрос – зачем нужна страховка на квадроцикл ОСАГО. В 2018 году обязательное страхование автогражданской ответственности для водителей – участников дорожного движения в России нужно для того, чтобы в случае ДТП, можно было получить деньги.

На самом деле, все владельцы транспорта, в происшествии аварии, радуются, что провели автострахование. Полис даёт возможность возместить ущерб. Поэтому застраховать квадроцикл по ОСАГО тем, кто ездит по населённому пункту, участвует в дорожном движении – обязательное условие. Исключение – владельцы мотовездеходов, которые приобретают для езды по полям, лесам болотам.

Обычно, такие собственники грузят квадроцикл в прицеп и вывозят на место отдыха, гонок, охоты, рыбалки, сафари.

Если вы пройдёте обучение и сдадите экзамен в Гостехнадзоре, получите права категории «А1», то это не значит, что вам разрешат беспрепятственно разъезжать по дорогам.

Кроме этого необходимо:

  1. Сохранить акт приёма тех. средства и договор купли-продажи.
  2. В течение 10 дней после приобретения обязаны провести постановку транспорта на учёт в Ростехнадзоре (при нарушении условия по ст. 22.19 КоАП штраф до 2 тыс. руб. Штрафовать будут постоянно, пока не поставите на учёт).
  3. Как участник дорожного движения оформите ОСАГО для квадроцикла.

Подайте в Росгосстрах или другую страховую компанию, на ваш выбор, следующие документы:

  • копию паспорта собственника;
  • ПТС или ПСМ квадроцикла;
  • водительские удостоверения – если в полисе будет указано определённое количество допущенных к управлению лиц. Если в документе отмечен неограниченный допуск, то удостоверения не нужны.

В 2018 году квадроциклы и снегоболотоходы считаются спецтехникой, поэтому коэффициенты при расчётах такие же. В среднем, стоимость полиса обойдётся в 4000 – 5500 р. в крупных городах.

ОСАГО страхует от повреждения вашего транспорта и от нанесения водителю и пассажирам вреда здоровью.

Нужна ли страховка на квадроцикл от угона, кражи – это решать владельцу. Такой вид страхования предлагает КАСКО, которое, в отличие от ОСАГО, осуществляется только по желанию.

Калькуляторов в интернете много, но каждый регион использует свои расценки. Например, вы 10 дней назад купили квадроцикл, проживаете в Иваново. Ваш возраст 21 год. Стаж вождения 3 года. Мощность двигателя 60 л/с.

Онлайн-калькулятор выдаст ответ, что стоимость составит от 2 до 3,5 тыс. р., так как страховые компании сами устанавливают базовые тарифы.

На тех же условиях, в другом регионе, например, в Ингушетии, в городе Назрань стоимость полиса составит от 650 р. до 1200 р.

При расчётах учитываются:

  • количество водителей;
  • срок страхования;
  • возраст, стаж вождения;
  • скидка за езду без аварий (КБМ);
  • мощность движка;
  • базовая ставка;
  • территориальный коэфф.

Помните! Подсчёты менеджера могут кардинально отличаться от ваших.

Для велосипедистов существуют свои правила передвижения и должны быть велосипедные дорожки. Если их нет, то условно принимается выделенка между тротуаром и проезжей частью. В крайне редком случае – небольшая полоса с краю дороги. Этот транспорт без мотора и не разгоняется больше чем 20 км/ч (у спортсменов до 30 км/ч).

Но требования к велосипедистам в соответствии с ПДД. Мопеды, скутеры как моторный транспорт, разгоняются до 50 км/ч и уже требуют определённых разрешительных документов и страховки ОСАГО. Тем более это правило касается более тяжёлых видов транспорта. Парадокс в том, что ни один участник ДД не имеет права игнорировать правила дорожного движения.

Поэтому на каждого водителя распространяются общие установки и требования. Если нет отдельных положений о квадроциклах, это не значит, что эта спецтехника находится на исключительном статусе – все правила вы обязаны выполнять. Опасность мотовездеходов в том, что многие несерьёзно относятся к этому виду транспорта.

Процесс оформления сделки

Чтобы оформить ОСАГО (КАСКО) на квадроцикл необходимо предоставить следующую документацию:

  • Паспорт гражданина-собственника авто.
  • Паспорт гражданина-страхователя авто, если разные физлица.
  • Паспорт самоходной машины или свидетельство о регистрации ПСМ.
  • Документы на вождение спецтехники.
  • Действующая диагностическая карта.
  • Генеральная доверенность на право заключения договора (при необходимости).

Компании выдают полисы различными способами:

  • В офисах подразделений непосредственно в руки клиента.
  • Посредством интернет-ресурса.
  • С помощью услуг агентов.

Во всех вариантах оформление разных видов страховок вышеприведенный набор документации необходим. Электронный полис по ОСАГО имеет юридическую силу, если вы идентифицировали серию и номер бланка с электронной базой РСА во избежание мошеннических действий.

Adblock
detector