Где лучше застраховать машину по КАСКО

Автомобили до какого возраста максимум подлежат страхованию?

Многие страховые компании говорят о возможности процедуры страхования для авто возрастом менее 10 лет. Но на практике получить страховку даже для 7-8 летнего автомобиля будет сложно. Страховщики сами показывают невыгодность приобретения полисов для автомобилистов. Ведь чем больше возраст автомобиля, тем выше его износ, следовательно, ниже шансы водителя получить страховую выплату, которая покроет ремонт машины или приобретение нового ТС.

Для автомобилей старше 8-10 лет уровень амортизации достигает 70 процентов и выше. Поэтому при ремонте машины понадобится поменять запчасти и детали. Страховщик будет согласен возместить только 30 процентов от их цены.

Страховые компании предлагают полисы КАСКО для подержанных ТС возрастом:

  • до 10 лет для иномарок;
  • до 7 лет для авто отечественного производства.

При приобретении КАСКО на бывший в эксплуатации автомобиль предусмотрены полноценные страховые программы, как и на новые машины. Так, можно застраховать ТС от таких рисков:

  • Угон.
  • Полная гибель.
  • Получение ущерба.

При оформлении КАСКО для авто с пробегом есть возможность выбрать вид выплаты по ущербу:

  1. С учетом износа.
  2. Без учета износа.

Предоставляя деньги в долг банк несет серьезный финансовый риск невозврата или частичного возврата средств, поэтому предлагает застраховать авто. Без страховки займ вряд ли будет одобрен. Автокредит без каско выдает ограниченное число банков и по ставке с повышенным процентом, так что иногда для клиента выгоднее застраховать свое транспортное средство на весь период кредитования. Но он имеет право отказаться от страхования и найти другой способ приобретения авто.

Чтобы не покупать полис, заемщик может предложить в залог не автомобиль, а другое свое имущество — квартиру, дом или другой автомобиль, который уже застрахован по каско. Если стоимость данного залога окажется выше стоимости приобретаемой машины, банк может снизить ставку процента по кредиту или предложить другие выгодные условия или программы автокредитования, при которых не будет переплаты.

Страхование КАСКО пользуется популярностью у автолюбителей уже долгие годы. И на сегодняшний день сложно найти водителя, не имевшего дело с этим видом защиты транспортного средства. Однако, несмотря на все преимущества, многие продолжают отказываться от покупки такого полиса, считая его ненужной тратой денег. Но пользу этого вида страхования сложно оспорить.

Купить полис КАСКО – значит застраховать себя от возможных крупных затрат и даже обеспечить одобрение автокредита в банке. О том, что входит в полис, в чем его преимущества и о способах сэкономить на его оформлении мы расскажем далее.

Интересы страховщиков

Где лучше застраховать машину по КАСКО

РСА — Российский союз автостраховщиков. Его членами становятся компании, выдающие полисы ОСАГО и КАСКО. Союз проверяет работу страховщиков и выдает членство только надежным организациям с необходимыми лицензиями. Полный перечень компаний-членов РСА смотрите на сайте РСА. Если компания есть в списке, ей можно доверять.

На сайте страховщика. Лучшие страховые КАСКО часто размещают информацию о действующих документах на главной странице сайта. Там обычно указаны номера всех действующих лицензий, даты их выдачи и даты окончания срока их действия. Но будьте внимательны: мошенники могут опубликовать вымышленные номера, поэтому лучше перепроверить информацию.

На сайте ЦБ РФ. Все лицензии на финансовую деятельность выдает Центробанк. Чтобы проверить организацию, зайдите в справочник участников финансового рынка и введите название страховщика. Если СК нет в справочнике, ей не стоит доверять.

На сайте РСА. В перечне действующих членов РСА есть номера лицензий на ОСАГО и даты их выдачи. Если у фирмы есть разрешение на выдачу ОСАГО, с большой долей вероятности у нее есть и лицензия на КАСКО. Компаниям, которые находятся в перечне СК с отозванной лицензией, лучше не доверять.

В каких страховых компаниях наиболее выгодные тарифы? Для сравнения цен, можно воспользоваться онлайн-калькулятором. Интернет-сервисы быстрого сравнения продуктов СК позволяют быстро сравнить хотя бы приблизительные расценки.

Впрочем, и здесь могут возникнуть некоторые сложности. Дело в том, что каждая страховая компания старается предложить несколько выгодных программ и тарифов, чтобы каждый потребитель смог найти что-то для себя. К тому же, учитываются и региональные поправки, о которых мы говорили раньше. Стоит взять во внимание и специализации СК: часто страховщики специализируются только на определенном классе автомобилей.

Популярностью среди страхователей пользуются следующие компании:

        • Тинькофф Страхование,
        • Росгосстрах,
        • РЕСО,
        • Ренессанс Страхование,
        • Согаз,
        • ВТБ Страхование,
        • Страховая компания МАКС,
        • Интач,
        • Альянс.

Где лучше застраховать машину по КАСКО

Многие автолюбители обращаются в Росгосстрах. Онлайн-сервис этой компании позволяет рассчитать стоимость страхования с учетом индивидуальных потребностей. К тому же, компания предлагает разнообразные программы, среди которых – полис для новичков или страховка, покрывающая выплаты, не включаемые в ОСАГО.

Расчет страховки в РЕСО позволяет получить три суммы: стоимость полного полиса, страховка от ущерба и страховка только от хищения. При этом в РЕСО неуплата очередного взноса не приведет к мгновенному расторжению договора – у клиентов есть 15 льготных дней, в течение которых можно произвести оплату.

Быстрый расчет стоимости страховки – не единственный плюс онлайн-калькуляторов. Вы можете оформить полис страхования КАСКО онлайн, даже не переходя на другую страницу. Перенос многих операций в интернет позволяет автовладельцам не беспокоиться о потраченном на поездки в офисы страховых компаний время и вовремя делать взносы, чтобы избежать сложностей на дороге.

На портале Выберу.ру вы найдете адреса 123 страховых компаний, где можно оформить КАСКО в Москве. Также на сайте находится КАСКО калькулятор — инструмент, с помощью которого вы сможете рассчитать КАСКО на автомобиль выбранной вами марки. Расчет страховки КАСКО ведется по официальным тарифам выбранной страховой компании в онлайн-режиме без обращения в данную компанию.

Получив полный расчет КАСКО от разных организаций, вы сможете сравнить полученные результаты и отметить компанию, тарифы и условия которой вы нашли наиболее подходящими. Сверившись с представленным на сайте рейтингом компаний, которые предлагают КАСКО страхование в Москве, вы сможете определиться окончательно.

Для начала рассмотрим его не с потребительского ракурса, а с точки зрения коммерческих интересов страховщиков. Ведь не секрет, что многие из них отказываются обслуживать автомобили старше определенного возраста, считая маржу от таких сделок несущественной, а риски повышенными.

Критерии понятия «старый автомобиль» применительно к КАСКО устанавливают сами страховщики. В среднем же таковыми считаются техсредства отечественного производства от семи-восьмилетнего «возраста» и иномарки, выпущенные 10 лет назад и раньше (в Европе «старым автомобилем» считается машина старше 2-3 лет). Многие СК устанавливают так называемый «порог страховой бедности», после которого в выдаче полиса будет отказано.

Скептицизм страховых компаний в отношении подержанных автомобилей понятен: они чаще ломаются, чаще становятся участниками ДТП (в том числе из-за технического состояния авто), на таких, как правило, установлена технологически устаревшая сигнализация, что увеличивает риск угона, к тому же для особо пожилых машин оригинальные автозапчасти стоят дорого.

Как уже отмечалось, многие СК идут по простейшему пути – просто отказывают в оформлении КАСКО на старые ТС, тем самым непроизвольно оголяя перспективную нишу огромного сегмента рынка автострахования. Ведь, по статистике, машины б/у покупают значительное число граждан — 63% от общих автопродаж легковушек.

Как говорится, свято место пусто не бывает. Отсутствие конкуренции в деле выдачи КАСКО владельцам подержанных авто дает предприимчивым страховщикам возможность извлекать существенную маржу, несмотря на все вышеперечисленные неблагоприятные бизнес-факторы. При этом буквально «на коленке» изобретаются схемы, минимизирующие риски.

Автокредит без каско в СПБ

Снизить расходы на КАСКО можно разными способами. Необходимо выбрать, за счет чего будет достигнута экономия и чем можно пожертвовать.

Для того, чтобы узнать стоимость страховки на подержанный автомобиль, можно воспользоваться онлайн-калькулятором. О том, как самостоятельно рассчитать КАСКО в онлайн-калькуляторе, читайте здесь.

Многие из страховых компаний них страхуют по КАСКО автомобили иностранного производства, имеющие возраст старше десяти лет, а отечественного до 7 лет.

Такие транспортные средства страхуются по полноценным программам, как и новые.

Это означает, что при хищении, получении ущерба или гибели машины владелец вправе претендовать на полную выплату.

Для подержанных автомобилей существует 2 вида полисов по риску:

  • с учетом износа;
  • без учета износа.

Наиболее выгодным можно назвать полис КАСКО без учета износа.

При этом стоимость страховки возрастет на пятнадцать процентов.

Однако необходимо помнить, что у транспортных средств с пробегом износ может быть максимум до 50%.

ВАЖНО. Чаще всего страховые компании предлагают возмещение ущерба по КАСКО при помощи сервис-центров, являющихся их партнерами.

Однако это не всегда так и можно выбрать ремонт у официального дилера, чтобы не потерять гарантийное обслуживание. А также, при таком варианте нет влияния износа автомобиля на стоимость полиса.

Существуют следующие способы сэкономить на покупке страховки:

  1. Где лучше застраховать машину по КАСКОПриобретение франшизы.

    Стоит она около 6 тысяч рублей для семилетнего автомобиля, но позволяет экономить от 9 до 18 тысяч рублей в зависимости от компании.

    Такой способ позволяет не учитывать сколько лет машине, что выгодно молодым водителям. При покупке франшизы полностью выплачивается ущерб при угоне и полной гибели автомобиля (как оформить страховку от угона или полной гибели?).

  2. Приобретение полиса КАСКО без учета износа транспорта.

    У машины, находящейся в эксплуатации такой коэффициент составляет 10 процентов, а у автомобиля в возрасте более 7 лет он может доходить до 50 процентов. Предположим, износ равен 30 процентам.

    Соответственно, при ущербе в 100 тысяч рублей выплата составит 700 тысяч рублей. Покупка КАСКО без учета износа сократит стоимость полиса на 15-20 процентов.

  3. Ремонт у партнера страховой компании, а не у официального дилера.

    Это позволяет сэкономить около 20 процентов.

    Но может явиться причиной снятия с технического обслуживания у дилера.

  4. Некоторые страховщики предлагают оплатить в случае причинения ущерба только стоимость запасных частей, а работы по ремонту оплачивает владелец автомобиля.

    Это позволяет существенно сэкономить, так как некоторые работы можно выполнить самостоятельно.

На сегодняшний день существует множество компаний, готовых предложить данную услугу.

Среди наиболее ответственных можно выделить следующие:

  • СОГАЗ;
  • ИНГОССТРАХ;
  • ВТБ;
  • Альфа страхование;
  • Ренессанс страхование.

Все эти и другие компании предоставляют различные условия страхования, поэтому необходимо перед процедурой изучить предложения от разных страховщиков. Подробнее о том, как выбрать надежного страховщика, можно узнать тут.

Это нужно, чтобы подобрать лучший вариант для страхования своего подержанного авто. Более детально о том, как заключить выгодную сделку по КАСКО на машину старше 10 лет и сэкономить, можно узнать тут.

Страхование по полису КАСКО подходит не только владельцам автомобилей из салона, но и тем, кто покупает подержанную машину. Подробнее о плюсах и минусах данного типа страхования можно прочитать в нашей статье.

Если в европейских странах машины считаются старыми уже в возрасте 2-3 лет, то в РФ этот параметр будет немного выше. Критерии понятия «старый автомобиль» страховщики устанавливают самостоятельно. В среднем это:

  • ТС отечественного производства, выпущенные 7-8 лет назад;
  • иномарки, выпущенные 9-10 лет назад.

Такое возрастное ограничение является условным. В последнее время страховые компании стали увеличивать этот показатель до 12 лет с условием соблюдения ряда условий. Максимальный возраст устанавливается внутренними правилами каждой СК. Поэтому, чтобы получить ответ на вопрос, какого года автомобили не страхуют по КАСКО, необходимо ознакомиться с правилами предоставления услуги конкретного страховщика.

При этом, если возраст автомобиля превышает установленные фирмой ограничения, она может пойти на уступки и заключить с клиентом индивидуальный договор при соблюдении некоторых условий. Они могут быть следующими:

  • Обязательное наличие франшизы. Под франшизой понимается сумма, которую страховщик не будет выплачивать при возмещении ущерба. Ремонтные работы на сумму франшизы оплачивает автовладелец.
  • Допускается замена деталей на неоригинальный аналог.
  • Разрешается ремонт деталей и узлов вместо их полной замены.

Поэтому застраховать поддержанную машину по программе КАСКО вполне реально. Однако нередки случаи, когда страховые компании отказывают клиенту в оформлении полиса. Почему же страховщики неохотно оформляют КАСКО на старый автомобиль? Назовем основные причины:

  • Возникающие сложности с выявлением скрытых дефектов в момент приема транспортного средства для страхования.
  • Более частое наступление страховых случаев. Старый автомобиль нередко ломается и требует ремонта.
  • Увеличение стоимости ремонтных работ в силу возраста машины.
  • Высокая степень естественного износа, даже если автомобиль не участвовал в ДТП.

Можно сказать, что страхование автомобиля старше 20 лет по программе КАСКО практически нереально для российской практики. Другое дело, если машина считается раритетной. Под это понятие попадают авто выпуска до 50 годов 20 века, находящиеся в идеальном состоянии. Такую машину застрахуют, но полис будет стоить дороже.

Для каждого страховщика характерны свои требования при составлении договора.

Бытует мнение, что полис добровольного страхования для автомобилей, чей срок эксплуатации превышает семь лет, обойдется намного дороже, чем для новых машин. Однако это не так. Конечно, стоимость КАСКО зависит от возраста авто – каждый год использования увеличивает цену полиса. Но на стоимость также оказывают влияние следующие параметры:

  • размер страховой стоимости авто;
  • перечень дополнительных услуг;
  • величина франшизы;
  • срок страхования;
  • перечень рисков, от которых страхуется машина.

Таким образом, можно сказать, что страховка КАСКО для старых автомобилей оформляется по тем же программам, что и для новых машин. Это значит, что при хищении, нанесении ущерба или полной гибели авто собственник ТС вправе претендовать на получение полной компенсации. Разница в стоимости полиса будет зависеть от возраста, а также от внесенных в договор страховых рисков. Некоторые страховщики согласны оформить договор лишь при условии страхования, например, только от ущерба.

Однако с учетом того что цена авто с возрастом становится ниже, разница в оплате страховой премии не будет значительной.

Например, приобретается новый автомобиль за 800 тысяч рублей. При страховании применяется тариф, равный 6% от цены ТС. Сумма страховой премии составит 48000 рублей. Подержанная машина стоит 300 тысяч рублей. При оформлении полиса установлен тариф, равный 15%. Сумма оплаты за услугу составит 45000 рублей.

Такой нюанс, связанный с минимальным отличием стоимости полисов страховщики компенсируют включением в условия соглашения франшизы, причем для подержанных машин ее размер становится больше. Например, если ущерб по ДТП составил 50 тысяч рублей, а франшиза по договору – 20 тысяч, страховая компания компенсирует только 30 тысяч рублей. Франшиза – это та часть выплат, которую автомобилист при страховом случае берет на себя.

Компенсация будет выплачена лишь после того, как страховая компания признает происшествие страховым случаем. После этого происходит оценка ущерба и выявление суммы, необходимой для ремонта авто. Она складывается из стоимости:

  • запасных частей, подлежащих замене;
  • дополнительных расходных материалов, например, краски, масел и т. д.;
  • ремонтных работ.

Максимальный размер возмещения не может превышать страховую сумму, указанную в договоре. При ремонте старой машины компенсации может не хватить для полного восстановления ТС, поэтому автомобилисту в большинстве случаев приходится доплачивать за ремонт самостоятельно. Это происходит, если:

  • соглашением предусмотрена франшиза;
  • оценка износа транспортного средства показала, что страховая сумма ниже причиненного ущерба;
  • размер платы за ремонт выше максимальной суммы, предусмотренной полисом.

Кроме этого, необходимо учесть, что ремонт новых автомобилей осуществляется в дилерских центрах – пока машина находится на гарантии. Подержанный транспорт ремонтируется в обычных автомастерских.

Обычный вопрос среди автомобилистов – как застраховать старую машину с минимальной нагрузкой на собственный бюджет. Среди способов экономии выделяются следующие:

  • Включение в полис франшизы.
  • Приобретение полиса КАСКО без учета износа.
  • Осуществление ремонта ТС у партнера страховщика, а не у официального дилера.
  • Включение в перечень водителей, имеющих больший водительский стаж.
  • Оформление частичного КАСКО с ограниченным количеством включенных рисков.
  • Выбор щадящей программы страхования – например, «КАСКО 50 на 50». Она рассчитана на опытных автомобилистов и предусматривает первоначальную оплату лишь половины стоимости услуги.

Отказаться от каско без последствий можно сразу после погашения кредита, в том числе досрочного. Очень выгодной возможностью все-таки оформить авто в кредит, но сэкономить на стоимости полиса каско, является отказ заключения договора со страховой компанией на второй и последующие периоды. В этом случае страхование автомобиля по каско оформляется только на первый год и только для того, чтобы банк одобрил кредит. В последующие периоды заемщик может отказаться от страховки, особенно в случае, если им был приобретен подержанный автомобиль.

Компании, предлагающие страховку КАСКО

Услуги по оформлению добровольного страхования подержанных ТС предлагают следующие компании:

  • Альфа-Страхование – доступно для автомобилей младше 7 лет. Есть возможность приобретения КАСКО в рассрочку. Обязательная франшиза – от 5%, действие страховки распространено только на территории России.
  • ВТБ Страхование – есть возможность оформления частичного или полного КАСКО. Франшиза необязательна, в случае ее использования, клиент сам выбирает размер.
  • МАКС – предлагается возможность частичного или полного КАСКО. Страховые выплаты производятся без учета износа. Применение франшизы согласуется с клиентом.
  • Ренессанс Страхование предлагает выбор любого перечня страховых рисков. Минимальная франшиза составляет 3%. Есть возможность оплаты КАСКО в рассрочку.
  • Тинькофф – перечень страховых рисков определяется персонально, франшиза не обязательна, полис можно оплатить в рассрочку.

Проще всего можно застраховать автомобиль в той фирме, имя которой у всех на слуху и где много клиентов. Это, например, как «ВСК-Страхование», СК «Росгосстрах», «Ресо-Гарантия». Так вот стоимость страхования у большинства крупных компаний может быть существенно завышена и не всегда оправдана.

Ключевые факторы, на которые стоит обратить внимание, при выборе страховщика:

  1. Финансовая стабильность.
  2. Экспертный рейтинг.
  3. Клиентские отзывы.
  4. Коэффициент компенсационных выплат.
  5. Стоимость КАСКО.
  6. Наличие индивидуальных предложений.

Страховые компании часто используют франшизу, как уловку. Основное предназначение такого предложения – снижение первоначальной цены КАСКО. Франшизу можно классифицировать на условную, условнобезусловную и безусловную. И неоправданно низкая стоимость полиса должна натолкнуть вас на вопрос, не предусмотрели в вашем договоре франшизу?

«Эксперт РА» — российское рейтинговое агентство — создало свой рейтинг финансовой надежности страховщиков. Агентство присваивает страховщикам определенные категории и уровне по шкале. Компании с высшим уровнем надежности относятся к категории «ААА», страховщики в состоянии дефолта — к категории «D».

Проверьте рейтинг выбранной вами организации в рейтинг-листе. Если ее нет в рейтинге, от покупки полиса лучше отказаться. Также не стоит доверять организациям с особыми отметками:

  • «Отозван» — это говорит о том, что СК отозвана из рейтинга, потому что ее показатели ухудшились или истек срок действия рейтинга
  • «Под наблюдением» — это говорит о том, что финансовые показатели резко ухудшились
  • Категории «С»,«RD», «D» — все они говорят об низшем уровне надежности.

Если ищете, где застраховать авто по КАСКО, обратите внимание на СК с категориями от «A» до «AAA» и позитивным или стабильным прогнозом. Позитивный прогноз говорит о высокой вероятности повышения рейтинга, стабильный — о сохранении текущей категории.

    • Вариант страхование. Частичная и полная страховка стоят по-разному. Так, вы можете застраховать авто только от ущерба, и сэкономить в среднем 20-40% от стоимости полного полиса.
    • Наличие и размер франшизы. Франшиза – это часть страховки, которая не оплачивается СК. То есть какой-то процент от стоимости восстановления автомобиля вы берете на себя. Чем больше франшиза, тем дешевле полис.
    • Страховая сумма. Она может быть «агрегатной» — уменьшаемой, и «неагрегатной» — неуменьшаемой. В первом случае с каждым следующим риском страховая сумма уменьшается. Агрегатная страховка обойдется вам дешевле.
    • Способ возмещения ущерба. Это может быть СТО страховщика, СТО по выбору самого страхователя или же – денежная выплата. Обращение в сервисный центр страховой компании будет выгоднее.
    • Выплаты с учетом или без учета износа ТО. Выбор второй опции увеличит стоимость страховки на 15-20% в среднем.
    • Возраст и стаж водителей. Чем меньше стаж и возраст – тем дороже страховка.

Кроме того влияет количество вписанных в страховку водителей, срок страхования, рассрочка платежа, а также ваша страховая история – безубыточная ее часть. Не стоит забывать и о тарифах: в каждой СК они разные для каждого региона. Поэтому прежде, чем выбирать страховку в компании, которая постоянно у вас на слуху, проведите свое небольшое исследование.

Еще один способ сэкономить – оформить полис страхования КАСКО онлайн. Часто онлайн-полис обходится намного дешевле, чем при оформлении в отделении компании – в силу скидок и специальных предложений.

Как отличаются тарифы на старые ТС?

Распространено мнение, что чем старше авто, тем выше цена КАСКО. Это не совсем правда. Существует определенная зависимость. Каждый последующий год использования автомобиля поднимает тариф его полиса. Помимо возраста его цена зависит от:

  • Тарифов страховой компании.
  • Страховой суммы – цены автомобиля на рынке.

Тарифы СК зависят от возраста автомобиля:

  1. Новую машину можно застраховать в среднем за 6-8% от рыночной цены транспортного средства.
  2. Стоимость страховки на старые машины составляет от 13 до 20% от стоимости.

Цена автомобиля перед подписанием соглашения со страховщиком определяется специальной оценочной службой с учетом показателей износа.

К примеру, если возраст автомобиля составляет 10 лет, то его износ будет примерно 50%. Данный показатель уменьшает страховую сумму в два раза.

На тарификацию КАСКО на подержанное авто могут оказать влияние и специфические страховые условия:

  • Агрегатная сумма страховки.
  • Страховка только от ущерба и др.

Оформление КАСКО имеет смысл только для автомобилей, которым еще не исполнилось 5-7 лет.

Страховать более старые авто можно, но невыгодно. Дело в том, что оплата ремонта для них по страховке учитывает износ. А степень износа таких транспортных средств немаленькая. К тому же ремонтировать автомобиль нужно будет исключительно на партнерских станциях ТО, где часто бывают очереди и завышены цены на запчасти. Страхование автомобиля старше 7 лет крайне невыгодно, и вот почему:

  1. Стоимость на полное страхование машины, которой больше 7 лет, будет слишком высокой.
  2. Даже если автомобиль будет похищен или поврежден, то выплаты по страховке будут уменьшены из-за износа машины. Иногда степень износа достигает 30-50% – это будет вычтено из выплат.
  3. За несколько лет действия КАСКО для старой машины потребитель выплатит такую сумму средств, которой могло бы хватить для приобретения такого же автомобиля. Например, если авто стоит 400-500 тысяч рублей, его круговая страховка составит 70-90 тысяч в год. За 5 лет соберется его полная стоимость.
  4. Старые автомобили угоняют очень редко, поэтому страховка от угона, возможно, и вовсе не пригодится.

Для автомобиля, которому более 10 лет все перечисленные пункты еще более актуальны. Такую машину страховать невыгодно вдвойне.

Так, при определении выгоды оформления добровольного страхования ТС, учитывайте:

  • цену страхового полиса;
  • страховую сумму, от которой зависит величина страховых выплат;
  • условия страхования, перечень рисков, от которых защищает страховка;
  • правила выявления износа ТС.

Внимание! Определить выгодность КАСКО для подержанной машины можно, только сопоставив все условия страхования, предлагаемые конкретной страховой компанией.

Также важно знать, где застраховать машину старше 10 лет. Для покупки полиса на подержанное авто можно обратиться в следующие компании:

  • «АльфаСтрахование»;
  • «ВТБ Страхование»;
  • «МАКС»;
  • «Тинькофф Страхование»;
  • «Ренессанс Страхование».

Каждая из перечисленных фирм готова предоставить защиту автомобиля, срок эксплуатации которого превышает десятилетний период.

Первое, на что нужно обратить внимание, желая приобрести новый автомобиль без оформления КАСКО:

  • величина первоначальной выплаты;
  • показатель процентной ставки;
  • период, на который выдается автокредит;
  • размер ежемесячных платежей.

Рисками для банка, которые существуют при выдаче заемных средств клиенту на покупку автомобиля без оформления КАСКО, являются:

  • неполучение компенсации за произошедшее дорожно-транспортное происшествие;
  • отсутствие выплат за угон транспортного средства;
  • и другое.

В связи с возникновением таких рисков, банк должен перестраховаться, поэтому и происходит повышение процентных ставок и изменение иных условий по автокредитованию.

При самостоятельном поиске страховщика следует также делать анализ выгодности, исходя из следующего расчёта: размер автомобильного кредитования стоимость самостоятельно оформленного страхования КАСКО. Итог расчёта будет зависеть от определенных предлагаемых условий банка и страховщика.

Исходя из вышесказанного, следует внимательно подходить к выбору подходящего банка, расчётам и анализу всех вариантов кредитования (с КАСКО или без него).

Наиболее невыгодное оформление автокредита с КАСКО считается на подержанные автомобили. Страховая сумма на такой транспорт всегда выше, нежели на новый автомобиль, особенно в Москве.

Сегодня страховые компании, чтобы привлечь своих клиентов, разрабатывают различные программы, некоторые из них считаются наиболее экономичными. Такая страховка может покрыть только определенные и оговоренные страховым договором случаи, подразумевающие выплаты (ДТП, угон и др.).

Банки предлагают своим заемщикам различные программы автомобильного кредитования, которые различаются по условиям и требованиям как к клиентам, так и к транспортным средствам. Если про новые автомобили практически все ясно и прозрачно, то к требованиям при покупке подержанного авто прибавляется ограничение по возрасту машины.

Производя анализ, можно сделать вывод, что нельзя взять автокредит на покупку транспортного средства с возрастом более 12 лет. Внесение первоначального взноса в случае кредитования подержанного транспорта будет обязательным и составит не меньше 10 процентов. Годовое начисление процентов начинается от показателя 15 процентов, в отличие от такого же кредита, но с оформлением КАСКО-12 процентов. Немного процентов добавят соответствующие комиссии от самой финансовой организации.

Если говорить про требования и документы, то заемщик должен предоставить паспорт гражданина Российской Федерации, который удостоверит личность и принадлежность к стране. При этом потенциальный заемщик обязан подтвердить свой доход соответствующими справками, а также трудоустройство, посредством представления трудовой книжки.

На самом деле агенты — намеренно или по незнанию — лукавят. Хотя бы потому, что страхование по КАСКО, помимо автомобилей, распространяется и на другие виды транспорта, вплоть до самолетов и судов гражданского флота. Значение слова КАСКО словари определяют следующим образом: «Вид страхования автомобильного и другого транспорта от угона, хищения или полученного ущерба».

Путаницы добавляет тот факт, что слово почему-то принято писать заглавными буквами, хотя по нормам русского языка оно того не заслуживает, так как имеет собственное значение, являясь переводом с иностранного. Какого — доподлинно неизвестно. Одни, например, авторы странички в «Википедии», считают, что с испанского сasco («шлем») или нидерландского («корпус»);

Но это к слову, так сказать, для общего развития. Кроме того, вопрос, целесообразно ли добровольное страхование подержанного автомобиля, не менее загадочный.

Прежде всего, в отношении подержанных автомобилей повышается стоимость договора КАСКО и сумма страховки. Так, для нового автомобиля тариф на страхование устанавливается в районе 5-8% от рыночной стоимости транспортного средства, для старых машин он может достигать 20%. Кроме того, вводятся коэффициенты, исходя из срока эксплуатации авто. Например, первый год – минус 15%, а далее ежегодно по 10%.

Как данность следует принять наличие в договоре условия франшизы. То есть часть выплат по страховому случаю СК возлагает на самого автовладельца. Например, если ущерб, нанесенный автомобилю при ДТП, составил 50 тыс. руб., а франшиза в договоре установлена в 20 тысяч, то страховая компенсирует только 30 тысяч рублей.

Хотя среди предложений страховщиков применительно к авто с пробегом можно обнаружить и выгоду от франшизы: ее наличие сопровождается снижением стоимости страховки. Для страховщиков франшиза выгодна с той точки зрения, что при ее присутствии в договоре клиент не станет обращаться к ним за возмещением убытков в случае мелких повреждений автомобиля (царапина, разбитый подфарник и т. п.

Посмотрите видео по страхованию авто старше 5 лет

Манипулируют страховые компании и фактором степени износа автомобиля. Расчет на то, что большинство автомобилистов предпочитает переплатить и приобрести КАСКО без учета износа машины. Полис при этом стоит примерно на 15-20% дороже, зато отпадает необходимость в независимой оценочной экспертизе. Кроме того, восстановление б/у автомобиля после аварии обойдется почти во столько же, сколько нового (об этом ниже). Зато полис с учетом износа гарантирует выплату всей суммы при хищении или полном уничтожении автомобиля.

Понять страховщиков можно, особенно принимая во внимание тот факт, что за последние годы появилась категория недобросовестных клиентов, которых можно назвать «профессиональными страхователями» (по аналогии с так называемыми «профессиональными туристами»), которые умудряются делать деньги за счет официального страхового бизнеса.

Сравните несколько предложений и выберите самое выгодное

Выбирайте страховщика среди СК с регистрацией в РСА, высоким классом надежности в рейтинге «РА Эксперт» и лицензиями на КАСКО. Чтобы сравнить несколько предложений, используйте наш онлайн-калькулятор. Он за несколько секунд:

  • найдет все организации, которые могут застраховать ваш автомобиль;
  • рассчитает стоимость полиса в каждой СК;
  • предложит самые выгодные программы с максимальной экономией.

Так вы сравните все предложения и сможете узнать, где лучше оформить КАСКО, за 2-3 секунды.

Нужно ли оформлять КАСКО?

Для ответа на вопрос о стоимости данного вида страхования необходимо узнать составляющие для КАСКО.

Для определения конечной цены страховой компанией берется определенный процент от среднерыночной стоимости автомобиля данной марки и модели, а также года выпуска (а как самостоятельно рассчитать стоимость КАСКО?). Затем к ним применяется система повышающих и понижающих коэффициентов, определяющих:

  • возраст водителя транспортного средства;
  • опыт водителя;
  • семейное положение владельца;
  • условия хранения автомобиля;
  • наличие системы от угона транспорта;
  • другие поправочные коэффициенты.

Процент, который берется от стоимости возрастает по мере увеличения возраста машины. У нового берут около десяти процентов, а у бывших в использовании в районе двадцати.

Покупая новый автомобиль KIA Rio в самой лучшей комплектации придется заплатить около 600 тысяч рублей. Полис КАСКО обойдется владельцу в 55 тысяч рублей при условии, что водителю 25 лет и он имеет стаж вождения пять лет. Это составит около 9 процентов от первоначальной стоимости авто.

Автомобиль той же марки и модели, но выпущенный в 2008 году будет стоить около 300 тысяч рублей. Застраховать его по КАСКО можно за 42 тысячи рублей. Эта сумма составит 14 процентов от цены автомобиля.

Несложно посчитать, что стоимость страховки изменилась незначительно, хотя цена транспортного средства уменьшилась вдвое. Это обусловлено тем, что ремонт и запасные части для старого автомобиля стоят не меньше, чем для нового. Таки образом, страховая компания выплачивает меньше при хищении и полной гибели подержанного транспортного средства.

СПРАВКА. Наиболее выгодным КАСКО может стать для неопытных водителей. Это связано с большей вероятностью попадания в аварию. В этом случае такая страховка покроет часть расходов на ремонт авто, которые могут превысить затраты на полис.

Конечно, стоимость страховки будет высокой по причине высоких повышающих коэффициентов. Однако есть несколько способов по экономии на полисе.

Такие транспортные средства страхуются по полноценным программам, как и новые.

Это означает, что при хищении, получении ущерба или гибели машины владелец вправе претендовать на полную выплату.

Наиболее выгодным можно назвать полис КАСКО без учета износа.

Однако необходимо помнить, что у транспортных средств с пробегом износ может быть максимум до 50%.

ВАЖНО. Чаще всего страховые компании предлагают возмещение ущерба по КАСКО при помощи сервис-центров, являющихся их партнерами.

Однако это не всегда так и можно выбрать ремонт у официального дилера, чтобы не потерять гарантийное обслуживание. А также, при таком варианте нет влияния износа автомобиля на стоимость полиса.

Чтобы понять, как отличается тарификация КАСКО на новые автомобили, необходимо ознакомиться с условиями, действующими для новых средств передвижения. А также узнать, что представляют собой тарифы КАСКО.

Стоимость транспортного средства является отправной точкой для расчета суммы, которую автовладельцу потребуется заплатить за использование страхового полиса КАСКО. Тариф указывает, какое количество процентов от полной рыночной стоимости средства передвижения будет составлять цена за страховку.

В итоге финансовые вопросы решаются всеми страховыми компаниями самостоятельно. А варьирование цен происходит за счет естественной конкуренции в сегменте автострахования.

Если рассматривать тарифы на новые автомобили, то они стартуют с отметки 5-7% от стоимости машины. При этом чем старше автомобиль, тем больше тарифная ставка на страховой полис. У десятилетних автомобилей она может доходить до 20%.

Многих водителей пугает такое повышение тарифа, но не стоит так сильно переживать. Как мы уже упоминали выше, цена КАСКО считается от рыночной стоимости транспортного средства.

И с точки зрения страховых организаций такие изменения цены страховки достаточно логичны.

При наступлении определенного возраста автомобиля возможность его страхования существенно уменьшается, а по достижении установленного предела вообще может стать неразрешимой проблемой. Это объясняется резким увеличением рисков наступления страховых случаев для «пожилых» транспортных средств.

Несмотря на подобное утверждение, итоговая стоимость страхования КАСКО для новых ТС всегда будет существенно превышать итоговую сумму страховых взносов для старых автомобилей. Разберемся, почему так происходит.

Для расчета стоимости полиса КАСКО каждая страховая компания использует множество параметров и значений, влияющих на размер итогового страхового тарифа. Некоторые параметры снижают базовый тариф, однако на его увеличение всегда влияют следующие условия:

  • повышение возраста автомобиля;
  • увеличение пробега транспортного средства;
  • фактический износ авто.

Однако увеличение итогового тарифа для старого ТС не означает, что итоговая стоимость полиса в номинальном выражении будет выше, чем у новой машины. Это связано с еще одним базовым параметром, учитываемым при формировании стоимости страхования КАСКО – рыночной стоимостью автомобиля.

У только что приобретенного транспортного средства рыночная стоимость может быть в разы больше, чем у старого автомобиля с повышенным фактическим износом.

Таким образом, сравнительное соотношение тариф – стоимость для указанных возрастных категорий ТС будет выглядеть следующим образом:

  • новый автомобиль: базовый и итоговый тарифы меньше, итоговая стоимость больше за счет высокой рыночной цены;
  • старый автомобиль: базовый и итоговый тарифы намного выше, итоговая стоимость ниже за счет постоянно уменьшающейся рыночной цены.

Такая диспропорция будет каждый год увеличиваться для однотипных ТС по причине различной степени износа автомобилей, которая влияет на рыночную цену. При оформлении договора КАСКО установление рыночной цены объекта будет являться обязательным условием для расчета итоговой стоимости страхования.

В нижеприведенной таблице представлен сравнительный анализ стоимости полиса КАСКО для ТС в возрасте до 1 года и подержанного автомобиля в возрасте 7 лет.

Возраст ТС До 1 года 7 лет
Рыночная цена, руб. 1 000 000 300 000
Тариф КАСКО 6 % 15 %
Итоговая стоимость страхового полиса, руб./год 60 000 45 000

Безусловно, для водителя такое страхование очень выгодно. Ведь автомобиль с большим пробегом все чаще требует ремонта и не редко капитального с заменой дорогих запчастей и механизмов.

А с полисом КАСКО можно существенно сократить расход на услуги по ремонту и обслуживанию. Но выгодно ли такое страхование продавцу полиса? Веские причины отказа от предоставления полиса старым автотранспортным средствам:

  • Перебои с запчастями. Многие модели автомобилей снимаются с производства по истечению 7-12 лет. Это играет большую роль при поиске, для замены поломанной, детали на — оригинальную;
  • Большой урон. При столкновении в ДТП старые автомобили получают больший урон, нежели новый. В таком случае страховщику придется выкладывать не малую сумму на ремонт;
  • Стоимость полиса. При получении за полис от водителя 10% стоимости поставленного на учет транспорта — это выгодно для водителя. Страховщику же отнюдь, ведь зачастую страховые случаи с учетом франшизы превышают такую сумму, а за весь период действия договора таковых может быть не один.

С предоставленной в ГИБДД диагностической картой нужно обратиться к страховщику и написать письменное заявление, к которому приложить копии:

  • паспорта РФ;
  • водительского удостоверения;
  • техпаспорта;
  • свидетельства о регистрации авто.

Если машиной будут управлять другие члены семьи, то понадобятся копии их водительских прав. Захватить старую автогражданку. Страховой агент проверит наличие страховки по базе РСА.

В большинстве случаев страховые компании предпочитают страховать автомобили до определенного возраста.

Например, компания Росгосстрах страхует транспортные средства отечественного производства в возрасте до 8 лет, а иностранного – до 10 лет.

В каких компаниях можно оформить полис на транспортное средство 2008 года выпуска?

Заключение

Для того, чтобы сэкономить, необходимо следовать советам из статьи и выбирать надежных поставщиков услуг по страхованию.

Приобретая авто необходимо рассчитать не только цену полиса со стоимостью кредита и без него, но и просчитать все дополнительные риски и расходы, которые могут возникнуть в случае попадания авто в аварию; сравнить цены на ремонт новой или подержанной машины с размером страхового взноса и, только сделав это, решить нужно ли каско для приобретаемой машины.

Оставьте комментарий

Adblock
detector